Повышение рентабельности грузоперевозок при использовании прицепов

Повышение рентабельности грузоперевозок при использовании прицепов

Использование различного вида автомобилей и транспортных аксессуаров позволяет уменьшить себестоимость транспортных операций.

Это легко проверить решив простейшую задачку: в каком варианте затраты меньше – при перевозке 10,0 тонн груза двумя автомобилями или одним седельным тягачом с полуприцепом? Ответ очевиден даже без калькулятора – второй способ предпочтительнее.

Современные полуприцепы имеют опорные колесные оси и опорную шарнирную раму, соединяющуюся с основным автомобилем – тягачом. Число колесных осей может быть различно и зависит в основном от массы перевозимого груза. Соответственно, в зависимости от грузоподъемности этого транспортного средства, подбирается и основной автомобиль. Преимущество использования полуприцепов и их дальнейшего развития автопоездов, где к полуприцепу «цепляется» и обычный прицеп, вызвало необходимость в разработке и создании многофункциональных транспортных устройств.

Если первоначально были освоены бортовые конструкции, с возможностью установке на них тентов, то сегодня никого не удивишь рефрижераторами, панелевозами, цистернами и полуприцепами специального назначения.

Дальнейшее развитие полуприцепных устройств идет путем их более узкой специализации. Первоначально разработанные прицепы — рефрижераторы сегодня выпускаются в виде изотермических фургонов, которые поддерживают температуру в рабочем пространстве в определенном диапазоне, и рефрижераторов с морозильной камерой, в которой температура может быть снижена до отрицательного значения.

Контейнеровозы выпускаются как для перевозки специализированных контейнеров (морских или железнодорожных), так и для перевозки грузов, загруженных в универсальные евроконтейнеры.

Полуприцепы для перевозки негабаритных грузов относятся к низкорамным конструкциям, у которых опорная площадка имеет пониженную высоту.

Сегодня на российских автомагистралях можно встретить как одноосные, так и многоосные полуприцепы различного назначения. Одноосные предназначены для агрегатирования с седельным тягачом обычной мощностной категории. Двухосные транспортные устройства легче и быстрее своих многоосных собратьев, однако, устойчивость его при погрузке – разгрузке несколько ниже. Многоосные прицепы требует более мощного тягача, их маневренность ниже, а управление сложнее. Это приводит к необходимости посадки за руль только высокопрофессиональных водителей с богатым опытом работы.