Транспортный мониторинг российских грузоперевозок

Транспортный мониторинг российских грузоперевозок

Прибыльность автомобильных грузоперевозок зависит не только от объема заказов и количества единиц автотранспорта.

На величину доходности влияют качество автомагистралей, степень развития инфраструктуры, квалификация персонала, степень компьютеризации и уровень коммуникационных систем. С самого зарождения частного автотранспортного бизнеса наибольшее внимание уделялось сохранности количественных и качественных показателей продукции во время рейса.

Это рассматривался как один из основных способов повышения рентабельности транспортных операций. В «лихие» 90 – е, при развивающемся бандитском капитализме, ни один из грузоперевозчиков не был гарантирован от обычных разбойных нападений и дорожных поборов. Именно поэтому формировались караваны «дальнобойщиков», которые могли держать под контролем непредвиденно – возникающие дорожные ситуации.

С развитием средств коммуникации, при дальнейшем развитии навигационных компьютерных систем появилось понятие мониторинга грузоперевозки, без которого сегодня не обходится ни одна транспортная операция не только в длительных рейсах, но и на муниципальных маршрутах.

В простейшем случае мониторинг – это наличие бесперебойной связи между водителем и диспетчером транспортной компании, позволяющей в любой момент отследить выполнение работы.

С развитием спутниковых навигационных систем («GPS» и «ГЛОНАС») появилась возможность отслеживать местонахождение транспортного средства без участия водителя. В простейшем случае в на автомобиле устанавливается микрочип, генерирующий радиоимпульсы, которые через систему спутниковой трансляции передаются на монитор, в диспетчерский пункт головного офиса.

Подобная система мониторинга фиксирует любую задержку (производственную или стихийную) на во время пути, позволяет определить время и место отклонения от указанного в путевых документах маршрута.

Полный мониторинг грузоперевозки сводит к минимуму вероятность проявления недобросовестных или незаконных требований со стороны работников дорожной полиции. Именно система мониторинга сегодня практически полностью исключила возникновение криминальных ситуаций в рейсе.

Помимо обычных навигационных систем, современный мониторинг грузоперевозок позволяют проводить контроль состояния груза. При рефрижераторной перевозке диспетчер сразу узнает о нарушении температурного режима. Имеемая программная среда «наличия пробок на дорогах», позволит водителю их избежать, оптимизировав маршрут и сократив при этом время рейса.