Доставка и получение груза – ответственность и обязанность

dostavka_poluchenieРазвитие сферы услуг грузоперевозок продвигается быстрыми темпами. Особенно преуспевают в этом бизнесе профессиональные транспортные компании, имеющие богатый опыт организации грузоперевозок. Они, опираясь на свой профессионализм, могут заранее предусмотреть все нюансы доставки груза. Их способ организации грузоперевозочного процесса является гарантией качественной и безопасной доставки. Но не только перевозчик несет ответственность за результат грузоперевозки. Немало обязанностей также у отправителя и получателя грузов. И от того, какую степень ответственности они проявят при выполнении этих обязанностей, зависит полученный результат.Во избежание возможных конфликтов грузовладелец и транспортная компания всегда заключают между собой договор. В этом договоре прописываются все основные, предварительно оговоренные, моменты: на кого ложится ответственность за упаковку груза, погрузку/разгрузку и многие-многие подобные нюансы. Если клиент желает заказать услуги грузчиков у транспортной компании, то момент осуществления погрузочных/разгрузочных работ понятен, в противном случае, это отдельный пункт договора.

В настоящее время договором между участниками грузоперевозочного процесса является ТТН. В ней прописывается момент отправки и доставки груза в конечный пункт. От грузополучателя требуется: к моменту доставки обеспечить беспрепятственный подъезд транспортного средства к месту выгрузки товара, подготовить место для размещения товара и позаботится об организации самого процесса выгрузки. Если грузополучатель изъявил желание самостоятельно разгружать товар, то и ответственность за уборку грузового отсека или контейнера возлагается на получателя. При этом, если перевозились скоропортящиеся продукты или животные, то возникает необходимость в проведении дезинфицирующих мероприятий.

Есть категория грузов, доставка которых не осуществляется без предварительного обмеривания или взвешивания, в зависимости от специфики. Здесь тоже имеются свои особенности при доставке, в частности, ж/д транспортом. Грузоотправитель осуществляет все необходимые манипуляции с грузом перед погрузкой, а потом грузополучатель повторяет те же действия после выгрузки. Далее следует погрузка на автотранспортное средство и последующая доставка в конечный пункт.

Насыпные грузы передаются грузополучателю и при отсутствии явных недостатков количественных и качественных не требуют повторных обмериваний и взвешиваний. То же относится к грузам, для перевозки которых использовались исправные транспортные средства, цистерны и контейнеры без явных признаков повреждений и тем более опломбированные. Все эти случаи исключают необходимость дополнительной проверки состояния груза при разгрузке.

Если же расхождение в весе все же замечено: вес в ТТН отличается от фактического веса доставленного груза, то учитывается размер недостачи. Если эта разница составляет допустимую норму (т.е. естественные потери), то транспортная компания не будет нести ответственность. Когда же потери и повреждения груза очевидны, этим занимаются специально приглашенные независимые эксперты. Финансирует работу экспертов транспортная компания. И если выявляется причина, виновником которой является перевозчик, то он обязан возместить ущерб.

Если при внутригородских грузоперевозках получатель отказывается от груза, то он обязан отметить это в ТТН. Тогда перевозчик может передать этот товар другому лицу.

В случае, если место доставки изменилось уже после заключения договора, то заказчику необходимо сразу же поставить в известность об этом перевозчика. Кстати, транспортная компания имеет право при этом отказаться от оказания транспортных услуг.

Все стороны процесса доставки грузов заинтересованы в удачном исходе дела. Чтобы эта заинтересованность не оставалась голословной, достаточно каждому выполнять возложенные на него обязательства. Тогда качество услуги грузоперевозки удовлетворит и заказчика, и исполнителя.