Есть свободные машины на сегодня - 22.11.2017 и на завтра - 23.11.17. Звоните!

(495) 777-90-10

ГАЗЕЛЬ-400 руб.

Грузоподъемность до 2 тонн, кубатура от 8 до 18м3. Минимальный заказ 4+1=2000 рублей


Грузоперевозки Газель

Валдай - 600 руб.

Грузоподъемность до 3,5 тонн, кубатура от 18 до 24м3. Минимальный заказ 6+1=4200 рублей


Грузоперевозки 3,5 тонны

5 тонн - 600 руб.

Грузоподъемность до 5 тонн, кубатура от 18 до 30м3. Минимальный заказ 6+1=4200 рублей


Грузоперевозки 5 тонн

10 тонн - 750 руб.

Грузоподъемность до 10 тонн, кубатура от 24 до 56м3. Минимальный заказ 7+1=6000 рублей


Грузоперевозки 10 тонн

20 тонн - 850 руб.

Грузоподъемность до 20 тонн, кубатура от 82 до 120м3. Минимальный заказ 7+1=6800 рублей


Грузоперевозки 20 тонн

Некачественно закрепленный груз: чья вина?

крепл

В процессе проводимого Юридическим департаментом «круглого стола» в сентябре месяце прошлого года рассматривался вопрос, который не имел на тот момент однозначного ответа, а именно: кто отвечает за сохранность грузов и за качество их закрепления в процессе грузоперевозки. Данная ситуация актуальна и для России, и для Беларуси.

И в самом деле, где искать крайнего, кто виноват, что груз был плохо закреплен и в процессе транспортировки оказался поврежденным. Если доверится действующим законам, то вина возлагается на компанию-отправителя. Но… Чаще всего судебные решения проявляют неоднозначность в подобных делах: ответственность несет компания-перевозчик.

 

Законодательство

Давайте рассмотрим, каким же образом регулируются данные проблемы законодательно.

Если рассмотреть текст Конвенции о договоре международной перевозки, которая и занимается регулированием подобных вопросов на уровне международных перевозок, то в ней не указано, на кого конкретно возлагается ответственность за крепление грузов.

Согласно Федеральному закону и Постановлению Правительства РФ отвечать за крепление должен отправитель. Во всех законодательных актах погрузка и закрепление – задача грузоотправителя, если нет иной договоренности между сторонами.

Таковы же правила и в белорусском законодательстве, но с оговоркой: сторона, оказывающая услуги перевозки, должна осуществлять контроль над качеством погрузки и соответственно крепления. Таким образом, согласно белорусским законам перевозчик отвечает за неверно закрепленный груз в случае его повреждения.

Судебная практика

Как же вопросы решаются в суде?

Белорусские суды признают вину перевозчика, если в процессе принятия груза он не сделал пометки в накладной о выявленных несоответствиях товара, то есть на момент погрузки и начала перевозки товар был в хорошем состоянии.

Суды РФ проявляют более лояльное отношение к компании-перевозчику.

Можно рассмотреть схожие между собой ситуации и их решения различными судами. Случай в Белоруссии: при перевозке листового стекла, по причине ненадежного крепления стекло было частично повреждено. Судом была доказана вина перевозчика.

В России дело обстояло немного иначе: грузоотправитель упаковал для перевозки и погрузил листовое стекло в машину перевозчика. По завершению транспортировки был выявлен бой стекла. Эксперты пришли к выводу, что погрузка была осуществлена неверно: отсутствовали перекладины и уплотнения в деревянных каркасах. Грузоотправитель сообщил суду, что перевозчик, принимая товар, не сообщил о несоответствиях упаковки и погрузки общепринятым стандартам, а также не проверил безопасность. В ответ на претензию перевозчик заявил, что отвечать за это не обязан, так как погрузкой занимался отправитель. Решение суда было в пользу перевозчика.

Выгода грузоотправителя

Часто перевозчики несут немалые убытки из-за «упаковок» заказчика. Бывают случаи, когда при таможенном досмотре элементы упаковки принимают за дополнительный груз, не указанный в ТТН. Тогда перевозчик по вине грузоотправителя вынужден оплачивать штраф. Зачастую заказчик отказывается упаковывать или закреплять товар иным способом по просьбе перевозчика. Выходит, что в некоторых случаях компании-перевозчику легче отказать в оказании услуг грузоотправителю, чем перевозить товар себе в ущерб.

Система закрепления груза – серьезная задача, и решаться она должна в момент заключения договора между перевозчиком и грузоотправителем.

Как поступать перевозчику?

Действительно, как же быть? Выходит, что документально закрепив ответственность за заказчиком, перевозчик не может быть законодательно защищен.

Руководитель Юридического департамента советует страховать груз и ответственным за закрепление груза в договоре указывать перевозчика.

Стоит заметить, что есть разница между страхованием ответственности перевозчика и товара. Выплата в первом случае страхования будет осуществлена, если доказана вина перевозчика. В случае страхования груза грузоотправитель может быть спокоен, ведь в случае каких бы то ни было повреждений груза, по страховому полису все убытки ему будут возмещены.

Также рекомендуем.