Новые ограничения на перевозки

огранич

Московские власти снова занялись решением проблемы перегруженности московских дорог. Разработана новая программа, которая призвана усовершенствовать деятельность компаний, предоставляющих услуги грузоперевозок. Согласно программе на грузовой трафик в пределах МКАД накладываются дополнительные ограничения, что по прогнозам должно привести к разгрузке транспортных магистралей на 25%.

Это уже не первая попытка властей навести порядок на дорогах за счет грузового транспорта. К сожалению, ожидаемых результатов предыдущие попытки не принесли. Так, с августа в центр Москвы нельзя въезжать автомобилям, экологический класс которых не ниже Евро-2. Для грузового транспорта, грузоподъемность которого превышала одну тонну, в дневное время въезд за пределы Садового кольца был запрещен. Если же грузоподъемность превышала 7 тонн, то въезд ограничивался кольцом окружной Московской железной дороги.

Согласно новому плану грузовики с массой более тонны с февраля месяца могут перемещаться только за пределами ТТК, а ограничение на въезд за пределы кольца МЖД изменилось с 7 тонн на 3,5 тонны. В мае вступит в силу распоряжение, запрещающее движение по МКАД грузовому транспорту массой более 12 тонн.

Вводимые ограничения должны сократить количество грузовиков в городской черте столицы приблизительно на треть. Конечно, какое-то количество тяжеловесного транспорта сможет ездить по Москве. Для этого нужно будет приобретать пропуска, их число не превысит 50 тыс. штук. В недавнем прошлом, для сравнения, по городу ежедневно могли проезжать 140 тыс. грузовиков.

Кроме вышеперечисленных методов борьбы с перегруженностью дорог, руководство Москвы предложило запретить стоянку для грузового транспорта на улицах и во дворах города не только в ночное время, но также и днем. Конечно же, чтобы воплотить в жизнь данную задумку, для грузовиков нужно построить не менее десяти отстойников, где авто также смогут дожидаться разрешенного времени въезда в определенные зоны города. В ближайшее время обещают наладить выдачу пропусков, разрешающих движение грузовиков по Москве. Дабы не нарушались введенные запреты, правительство планирует увеличить размеры штрафов.

Запреты не распространяются на уборочную технику, аварийные и спасательные авто.

Ограничения затрагивают также экологический класс грузовой техники. Если сейчас еще разрешено движение крупнотоннажных авто второго класса, то с мая месяца руководство Москвы планирует поднять планку до класса Евро-3. Это распространится не только на центральные части города, но и на МКАД. По последним данным сейчас в Москве менее половины грузового транспорта относятся к классу Евро-3, треть авто – ниже второго класса.

Конечно же, введение подобных ограничений вызовет резонанс не только среди транспортных компаний, но и среди бизнесменов, которые столкнуться с проблемами при перевозке грузов. Возникает вопрос, к чему приведут эти нововведения, кроме как к росту коррупции, связанной с выдачей пропусков?

Очевидно, что сокращение количества большегрузных авто приведет к появлению в больших количествах малотоннажных грузовиков, а это может только усложнить сложившуюся ситуацию на дорогах. Сложнее станет находить заказы мелким транспортным компаниям, которые владеют исключительно крупногабаритными грузовиками. Временные ограничения повлекут за собой сложности в транспортировке скоропортящихся продуктов. Тем самым возрастет спрос на рефрижераторные перевозки.